Информация для педагогов
Последовательность действий при подозрении на употребление несовершеннолетним наркотических средств или психотропных веществ:
- провести индивидуальную беседу с подростком. Попытаться выяснить причины, толкнувшие попробовать наркотик. Предложить помощь школьного психолога. Проинформировать учащегося о негативных медицинских и правовых последствиях употребления психоактивных веществ;
- корректно сообщить о своих подозрениях родителям подростка;
- предложить пройти экспресс-тестирование на содержание наркотических средств в организме (возможно в домашних условиях);
- в случае если подозрения подтвердились, предложить организовать индивидуальные встречи подростка и его родителей с врачом подросткового наркологического кабинета;
- информировать подростка и его родителей о возможности анонимного обследования и лечения;
- в профилактических целях провести классный час и родительское собрание с приглашением врача-психиатра-нарколога;
- недопустимо разглашение информации об употреблении подростком наркотических средств другим учащимся.
Если у Вас возникли подозрения, что подросток находится на уроке в состоянии наркотического опьянения:
- удалить учащегося из класса;
- поставить в известность администрацию школы;
- поставить в известность родителей учащегося;
- вызвать медицинского работника;
- при совершении подростком хулиганских действий целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов (инспекции по делам несовершеннолетних);
- в последующем провести разбирательство причин и обстоятельств употребления наркотиков.
В случае распространения наркотиков, склонения несовершеннолетних к их употреблению на территории учебного заведения:
- не предпринимать никаких самостоятельных действий по предотвращению распространения наркотиков;
- исключить возможность утечки данной информации, ни с кем не обсуждать этот вопрос;
- зафиксировать как можно больше информации (если распространение происходит на транспорте: марка, номер, цвет машины, по возможности приметы распространителя и периодичность появления; если распространение через курьера - его приметы и периодичность появления).
- сообщить информацию на горячую линию Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Иркутской области 8 (3952) 20-00-49 или в службу круглосуточного телефона доверия 8-800-350-00-95
Что нужно делать при «передозировке психоактивных веществ»:
Самым грозным осложнением употребления наркотиков и токсических средств является передозировка. В этом случае может наступить смерть от остановки дыхания, сердца или перекрытие рвотными массами дыхательных путей. Важно вовремя оказать первую помощь и вызвать «скорую медицинскую помощь». Признаками передозировки являются: потеря сознания, резкая бледность, неглубокое и редкое дыхание, плохо прощупываемый пульс, отсутствие реакции на внешние раздражители, рвота.
Этапы оказания первой помощи при передозировке наркотиков:
- Вызвать «Скорую помощь».
- Уложить, повернуть на бок.
- Очистить дыхательные пути от рвотных масс.
- Следить за характером дыхания до прибытия врачей.
- При частоте дыхательных движений 8-10 в минуту искусственное дыхание «изо рта в рот».
Памятка для педагога о социально-психологическом тестировании
в образовательных организациях
Социально-психологическое тестирование направлено на выявление склонности подростков к вовлечению в употребление психоактивных веществ. Тестирование не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Тестирование позволяет изучить особенности подростков:
– способность управлять своим поведением;
– умение контролировать свои эмоции;
– склонность к каким-либо зависимостям;
– готовность к необдуманному риску;
– стремление к новым ощущениям, их активному поиску;
– умение разрешать трудные жизненные ситуации.
Полученные результаты будут носить прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы в образовательной организации и в области в целом.
Методические рекомендации по проведению родительских собраний по вопросам СПТ
Психологические рекомендации по построению мотивационной беседы с родителями по организации СПТ учащихся
Инструкция для консультации родителей по вопросам участия учащихся в СПТ